Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

  • Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

             Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня.

    Режим дня первоклассника:

     7.00 — 7.10  —  подъем

     7.10 — 7.30 — зарядка, умывание, уборка постели

     7.30 — 7.50 — завтрак

     7.50 — 8.10 — дорога в школу

     8.10 — 8.15 — подготовка к урокам

     8.15 — 12.35 — уроки

     12.35 — 13.10 — прогулка

     13.10 — 13.20 — подготовка к обеду

    13.20 14.00 — обед

     14.00 — 16.00 — отдых, дневной сон

     16.00 — 17.00 — выполнение тренировочных упражнений

     17.00  — 19.00    свободное время

     19.00  — 19.30 — ужин

     19-30 — 20.З0 — свободное время

     20.30 — 21.00 — подготовка ко сну, сон

     Следите, чтобы первоклассник соблюдал режим дня. Это поможет ребенку стать организованным. Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное значение для здоровья ребенка.

    Как организовать помощь первокласснику в учёбе?

    1. Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и придерживался режима для первоклассника.
    2. Не отчаивайтесь, если у ребёнка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
    3. Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: “Постарайся плавно соединить слоги в слова”, “Попробуй аккуратно написать новую букву” и т.д.
    4. Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно    будет достигнут качественно новый результат.
    5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: “Я уверена, что у тебя всё получится”.
    6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление грубых ошибок у вашего ребенка при усвоении им основных понятий по учебным предметам.
    7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

    Какая помощь нужна первокласснику по математике?
             Не мешайте первокласснику загибать пальчики при счете: таким образом, он пересчитывает элементы множества, в данном случае —  своих пальцев. Можно пересчитывать любые однородные предметы — карандаши, линейки и т. д. Следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребенок обозначал цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества можно сравнивать — больше или меньше и уравнивать —  добавлять или отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну. Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребенок называет числительные до 100, это еще не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это мы, взрослые.

    Мы совершенно ничего не помним о звуках и буквах и боимся запутать ребенка. Как быть?

             Буква и цифра – это условные знака, обозначающие звук и число элементов множества. Выучите с ребенком нехитрое правило: ”Звуки мы произносим и слышим, буквы и цифры – видим и пишем”.    

  • Зачем ввели итоговое сочинение?

Решение о том, что выпускники школ должны писать итоговое сочинение, принято во исполнение подпункта 9 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г.
Оно обусловлено тем, что школа должна воспитывать личность. Введение итогового сочинения как формы допуска к государственной итоговой аттестации мотивирует школьников к изучению русского языка и литературы, а также к развитию умения правильно формулировать и излагать собственные мысли.
Вместе с тем предусмотрены предельно «мягкие» условия проведения и оценки итогового сочинения:

  • участники пишут его в собственной школе 4 декабря 2019 года;
  • участнику в своих рассуждениях достаточно опереться на одно самостоятельно выбранное произведение.
  • сочинение оценивается по системе «зачет» — «незачет» (для итогового зачета требуется самостоятельно написать сочинение, получить положительные результаты по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала», а также хотя бы по одному из трех других критериев: «Композиция и логика рассуждения», «Качество письменной речи», «Грамотность»);
  • участники имеют право два раза пересдать сочинение в сроки, предусмотренные расписанием проведения сочинения

При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

  • Может ли обучающийся с ограниченными возможностями здоровья писать сочинение, а не изложение?

Для получения допуска к ГИА лица с ОВЗ имеют право писать как сочинение, так и изложение.
Время, отведенное для написания итогового сочинения, для таких лиц увеличивается на 1,5 часа.

  • Где подавать заявление на итоговое сочинение?

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление в образовательной организации, в которой обучается ученик, не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

  • Будет ли учитывать вуз результаты итогового сочинения (изложения)?

В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147, при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета вуз может начислять баллы за индивидуальное достижение за оценку, выставленную вузом по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА.
При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры, устанавливается организацией самостоятельно. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией в соответствии с пунктами 43 – 46 Порядка и указываются в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно.

  • На что еще влияет результат итогового сочинения кроме допуска выпускников к ЕГЭ?

Результаты итогового сочинения (изложения) учитываются при приеме абитуриентов по усмотрению вуза. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема. В случае учета результатов сочинения, абитуриенту, к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено дополнительно до 10-ти баллов.

  • Я не согласен с полученным результатом сочинения. Могу ли я подать апелляцию о несогласии с результатом сочинения?

Согласно п. 14 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1400 (далее – Порядок), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации.
Подача апелляции о несогласии с результатами итогового сочинения (изложения) Порядком не предусмотрена.
В соответствии с Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровнях.
Порядок подачи такого заявления и организация повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.

  • Хотелось бы узнать есть ли перечень произведений, озвученных по утвержденным тематикам сочинения. Если «да», то где его можно посмотреть?

Перечень литературных произведений, рекомендованный для использования при подготовке к написанию итогового сочинения, отсутствует. Участник итогового сочинения должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

  • Можно ли как-то самостоятельно дома подготовиться к написанию сочинения?

К итоговому сочинению Вы можете подготовиться в том числе с помощью Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению (изложению), опубликованных на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

  — Имеют ли право не принять ребенка в школу, если его родители переселенцы или беженцы без городской прописки?

 Дети будут зачислены в школу, если семья прошла регистрацию.

— Могут ли не принять в 1-й класс ребенка, которому не исполнилось 7 лет на 1 сентября?

Это зависит от состояния здоровья ребенка и рекомендаций медиков. 

-Во сколько лет можно привести ребенка в школу?

Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно фор­мируется кисть руки, что важно для письма. Кроме то­го, в шесть с половиной — семь лет у детей складывает­ся понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.

-Какие нормативные документы регламентируют запись детей в школу?

Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с

Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,

«О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62-Ф3,

«О беженцах» от 07.11.2000 № 135-Ф3,

«О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями,

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-Ф3. 

Приказ Министерства образования и науки РФ   № 32 от 22.01.2014 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 

Постановление администрации города Хабаровска

от 24.01.2018 № 150 «О закреплении муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, осуществляющих обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, за конкретными территориями городского округа «Город Хабаровск» в 2018 году».

и Уставом общеобразовательного учреждения

— На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ре­бенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом — семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственника­ми, которые потакают ему во всем, считая исключи­тельным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями — они сначала не понимают сложности ситуации, а затем дол­го не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без по­сторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

-Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результа­те такого обучения у детей складываются представле­ния о речи, звуках и буквах. Основными умениями при чтении являются понима­ние прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помо­гут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного че­ловека.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребенок при записи в 1 класс должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи.

 Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

 Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

 Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.

Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

 Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.

Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

 Иметь пространственные представления «вверх», «вниз», «под», «над», «из-за», «из-под чего-либо».

Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

-Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребе­нок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону — основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулиру­ющейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.

Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ре­бенка. При росте 1м — 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула — 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула — 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке сту­ла, а между крышкой парты и грудью ребенка могла про­йти его ладонь.

Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом учреждения. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим ученика.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?

Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.

Что такое здоровьесберегающие технологии, которые последнее время у всех постоянно на слуху?

Здоровьесберегающие технологии – комплекс мер по сохранению здоровья ребенка.

В него входят:

  • Оснащение кабинетов. Оснащение кабинетов производится мебелью соответствующей роcту каждого учащегося, в начальной школе используются мебель, изготовленная по методике доктора Базарного.
  • Методическая подготовка. При составлении плана каждого урока учитываются возрастные особенности детей, их физическое состояние и даже время года. Проводится перемена видов деятельности, при необходимости – физминутка. Используются пособия, сделанные со здоровьесберегающими технологиями.
  • Здоровое питание. Питание в школе организуется с учетом всех санитарных требований. Задача нашей столовой – сделать здоровую пищу вкусной и вкусную пищу здоровой.
  • Медицинская служба. Медицинская служба проводит регулярное обследование детей. Выносятся рекомендации по обучению и питанию учащихся. Проходят плановые прививки и диспансеризации.
  • Расписание дня составлено с учетом пиков активности учащихся, типовых нагрузок и необходимости смены видов деятельности.

Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?

Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.

Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов «Я виноват…».

В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учёбу. Правильно ли это?

Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.